FestAutoРемонт автомобиляКак наклеить пленку на автомобиль - пошаговая инструкция и нюансы

Как наклеить пленку на автомобиль - пошаговая инструкция и нюансы

02 май 9950
  1. Для чего нужно обтягивать автомобиль пленкой
    1. Преимущества оклейки
    2. Недостатки защитной пленки
  2. Особенности автомобильной пленки
  3. Разновидности пленки
    1. Виниловая
    2. Полиуретановая
  4. Как выбрать пленку для авто
  5. Инструкция по оклейке автомобиля
    1. Что потребуется
    2. Условия оклейки
    3. Подготовка авто
    4. Оклейка мокрым способом
    5. Оклейка сухим способом
  6. Уход за оклеенной машиной
  7. Отзывы владельцев тюнингованных авто

Лакокрасочный слой на машине легко повредить при неосторожном движении или под воздействием предметов, других внешних факторов. С помощью специального покрытия проблема решается даже без обращения в мастерские, потому как наклеить пленку на авто можно самостоятельно.

Покрытие автомобиля плёнкой - один из самых популярных видов тюнинга.

Для чего нужно обтягивать автомобиль пленкой

Каждый автовладелец преследует свои цели, решая оклеить транспортное средство (ТС).

Материал выполняет следующие функции:

  • декоративную;
  • защитную;
  • маскировочную.

Преимущества оклейки

Положительные стороны оклейки ТС:

  1. Скрывает небольшие повреждения: сколы, царапины, мелкие вмятины.
  2. Сохраняет заводское (или предыдущее) лакокрасочное покрытие (ЛКП).
  3. Защищает кузов, другие обтянутые детали автомобиля от механических повреждений, погодных явлений.
  4. Обновляет внешний вид машины, позволяя создать оригинальный дизайн.
  5. Защищает неокрашенные детали ТС (фары и зеркала) прозрачным материалом.
  6. Обеспечивает долгосрочную эксплуатацию при правильном уходе (гарантийный период зависит от вида покрытия).

Длительность процедуры в руках специалиста занимает несколько дней, тогда как нанесение лакокрасочного слоя - около 2 недель.

При невозможности обратиться в автомастерскую снять нанесенное покрытие получится самостоятельно в домашних условиях.

Защищенное пленкой ТС можно выгоднее продать. Если вместо него будет повторно нанесено ЛКП, это вызовет вопросы у покупателя, скажется на финальной стоимости автомобиля.

Оклеить машину защитной пленкой можно своими руками.

Недостатки защитной пленки

Отрицательные стороны оклейки машины связаны с плохими материалами, некачественной работой.

Несоблюдение требований к подготовке, проведению процедуры, дальнейшей эксплуатации ТС может привести к нежелательным последствиям:

  1. Под воздействием высокой температуры, прямых солнечных лучей слой выгорает либо желтеет.
  2. Поверхность деформируется или становится шероховатой.
  3. Покрытие вздувается при попадании влаги под него.
  4. Во время снятия пленки повреждается некачественный лакокрасочный слой либо остается клей.

Мыть тюнингованную машину лучше специальными средствами без напора воды.

Особенности автомобильной пленки

Отличия автопленки, в сравнении с ЛКП, следующие:

  1. Короткий срок службы и низкая стоимость (преимущественно у недорогого винила китайского производства).
  2. Возможность самостоятельной поклейки в домашних условиях.
  3. Неограниченный выбор цвета, изображения и дизайна.
  4. Обязательное соблюдение требований эксплуатации и ухода за тюнингованным ТС.
  5. Толщина покрытия (например, у антигравийной - 190 мкм, а у ЛКП - 115-140 мкм).

Разновидности пленки

Автопленки различаются по:

  • материалу - винил, полиуретан;
  • фактуре - глянцевые, матовые;
  • цвету, дизайну;
  • ширине рулонных листов (от 100 до 150 см);
  • уровню прочности, эластичности.

Виниловая

Впервые виниловые пленки (ВП) появились в 1960-е гг. в Японии, применялись на гоночных автомобилях. С 1980-х гг. материал стал общедоступным.

В основе слоя - поливинилхлорид (ПВХ), с одной стороны покрытый специальным клеем.

Фактура второй поверхности зависит от вида ВП, к которым относятся:

  1. Простая.
  2. Глянцевая. Блестит, отражает свет. Сложная в работе, требует навыков, терпения.
  3. Матовая. Поглощает свет, не создает бликов.
  4. Графическая. Предназначена для нанесения цифровой печати.
  5. Текстурная. Моделирует какой-либо материал - дерево, хромированную сталь, камень.
  6. Структурная (3D). Популярны экземпляры с имитацией карбона, шлифованного металла.
  7. Зеркальная.

Толщина ВП измеряется в микронах, зависит от производителя и модели покрытия. При самостоятельной поклейке толстый материал лучше не покупать, т.к. на изгибах машины его сложно будет присоединить.

Стоимость и срок службы ВП также зависят от компании - изготовителя, вида сырья. Наиболее качественными считаются - японский (50 мкр) и французский (90 мкр) винил. Цена погонного метра, например, японской зеркальной ВП Nippon - около 3 тыс. руб., а французской Hexis такого же типа - почти 10 тыс. руб. Гарантия службы у обеих - 5 лет.

Более доступные варианты произведены в Китае. Клеить их легче (за счет микроканалов), но они недолговечны, быстро теряют аккуратный внешний вид.

Полиуретановая

Ведущая функция полиуретановой (антигравийной) модели - защитная:

  • предохраняет автомобиль от мелких сколов, царапин;
  • обеспечивает ему гидрофобность;
  • защищает корпус от воздействия химических реагентов, небольших повреждений при авариях.

Отличительные свойства:

  1. Долгий срок службы. Некоторые виды достигают 25 лет.
  2. Высокая прочность. Защита даже от крупного гравия, гвоздей.
  3. Бесследное восстановление слоя под воздействием тепла.
  4. Дороговизна.

Стоимость, толщина и срок службы определяются по аналогии с ВП.

Полиуретановая пленка прочнее виниловой, однако плохо сохраняет форму.

Как выбрать пленку для авто

Выбор пленки исходит из нескольких аспектов:

  • цели, которую преследует собственник машины (украсить, обновить, защитить или замаскировать);
  • условий проведения процедуры - домашних (собственноручно) или посредством автомастерской;
  • требований к уходу, эксплуатации;
  • желательного срока службы;
  • финансовых возможностей.

Если владелец хочет придать ТС красивый экстерьер или создать уникальный дизайн, то стоит взять винил. Для надежной защиты от повреждений подойдет антигравийная модель.

При самостоятельной поклейке проще работать с материалом, имеющим специальные воздушные каналы. Благодаря им снижается риск оставить воздух под пленкой.

Более внимательного ухода требуют матовые поверхности, т.к. в их пористой фактуре может скапливаться пыль. Глянцевые варианты таким недостатком не обладают, однако нуждаются в соблюдении требований при мойке автомобиля (спецсредствами при умеренной температуре).

Наибольший срок гарантии у антигравийных пленок от надежного производителя.

Сравнительно доступны по цене матовые из Китая или Кореи. Однако долговечность, внешний вид продукции будут уступать. Стоимость стартует от 300 руб. за погонный метр. Выделяется по качеству продукция из Америки, Франции, Японии. Ее стоимость составляет от 3 до 9-10 тыс. руб. за погонный метр.

Инструкция по оклейке автомобиля

Для получения качественного, долговечного результата при оклейке автомобиля следует придерживаться технологии проведения процедуры.

Она включает такие этапы:

  • подготовки машины;
  • нанесения покрытия выбранным способом (сухим или мокрым);
  • правильной эксплуатации в первое время для закрепления результата.

Что потребуется

В минимальный набор инструментов для самостоятельной работы входят:

  • пленка (с запасом);
  • острые режущие предметы - ножницы, нож (канцелярский, перьевой) или скальпель.
  • 2 вида шпателя - войлочный и силиконовый;
  • распылитель;
  • малярный скотч;
  • мыльный раствор в пропорции 1:10;
  • растворитель (спирт);
  • матерчатые перчатки (антистатические, бесшовные, безворсовые).
  • технический (строительный) фен;
  • салфетка из микрофибры, ситца, бязи и другой безворсовой ткани.
Перед началом работы следует подготовить необходимые инструменты.

Дополнительные виды клея не понадобятся.

Условия оклейки

Выполнять процедуру лучше в чистом закрытом помещении с полноценным освещением.

Оптимальная температура воздуха - от 10 до 30°C. При более низких показателях покрытие может не приклеиться либо продержаться недолго.

Если процесс происходит на улице, то погода должна быть безветренной. Осложнить работу могут мелкие частицы, пыль. При попадании последних под пленку оклейку придется начать заново.

Поверхность, на которой будет расположено ТС, лучше предварительно намочить. Так пыль прибьется к полу, не будет разлетаться.

Подготовка авто

Этапы подготовки автомобиля перед работой:

  1. Тщательное мытье с шампунем всей поверхности. Поток воды лучше направлять под напором, чтобы не оставлять ни малейших загрязнений. Затем машину нужно хорошо просушить.
  2. Детальная проверка кузова на наличие повреждений, сколов или ржавчины. Все дефекты нужно зачистить и выровнять. Если пришлось прибегнуть к подкрашиванию или грунтовке, то до оклейки надо подождать не меньше месяца.
  3. Обработка поверхности обезжиривающей жидкостью.

Обтягивать ТС удобнее, если предварительно разделить его на составные части (детали) - снять дверные ручки, молдинги, фары. Усилить прилипание в местах изгиба поможет праймер.

Чтобы правильно приклеить защитную пленку, необходимо произвести раскрой материала.

Перед процедурой следует подготовить пленку, выкроив из нее нужный размер и форму. Материал прикладывают к деталям кузова, закрепляют скотчем, делают отметки, вырезают соответствующий кусок.

Рекомендуется оставлять запас на случай кривого среза.

Оклейка мокрым способом

Он подойдет при самостоятельной работе. Обтягивать кузов лучше подетально, не открывая сразу всю клеящую сторону.

Этапы процедуры:

  1. С помощью распылителя нанести мыльный раствор на фрагмент корпуса автомобиля, с которого начнется работа.
  2. Снять защитный слой с соответствующего участка пленки.
  3. Присоединить материал в центре и далее двигаться к краям, приглаживая его с помощью силиконового шпателя (ракеля). Все складки и пузыри выровнять, выталкивая всю влагу из-под покрытия.
  4. При появлении изгибов нагреть участок феном при температуре 50-70°C.
  5. После завершения работы просушить поверхность прибором.

Оклейка сухим способом

Таким способом лучше пользоваться опытному специалисту, т.к. процесс сложный, не терпит ошибок.

Технология нанесения совпадает с мокрым методом, за исключением использования мыльного раствора. Начать можно с края, зафиксировав пленку под углом автомобильной детали. Далее, постепенно снимая защитный слой, выровнять и сцепить материал с поверхностью.

При появлении пузырьков и складок покрытие медленно отклеивают и наносят заново. В завершение процедуры по поверхности проходят войлочным шпателем, протирают ее салфеткой.

Уход за оклеенной машиной

Правила ухода за тюнингованным ТС:

  1. В первую неделю после процедуры не мыть автомобиль, двигаться со скоростью выше 60 км/ч.
  2. Весь период эксплуатации не подвергать машину воздействию воды, температура которой превышает 35°C. Напор струи должен быть мягким, умеренным.
  3. Очищать ТС без использования абразивов, агрессивной химии.
  4. Избегать долгого нахождения автомобиля под прямыми солнечными лучами.

Отзывы владельцев тюнингованных авто

Отзывы пользователей под никами приведены ниже.

Matthewventura, 25 лет, Омск

Даже после попадания камней на карбоновом покрытии не остается следов. Благодаря ему не придется долгое время перекрашивать части машины.

Zmeenys, 32 года, Пермь

Пленка из ПВХ выдерживает питерскую зиму с реагентами уже третий год, грязь не прилипает, смывается легко водой.

Scoyco, 33 года, Тюмень

Снимали автопленку, которой лет 10. Удалялась с трудом. Клей частично остался.

Рекомендовать друзьям
Комментарии (0)
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!