FestAutoРемонт автомобиляОсобенности метода «прикуривания» автомобиля - как это сделать правильно?

Особенности метода «прикуривания» автомобиля - как это сделать правильно?

24 март 1230
  1. Причины, по которым АКБ быстро разряжается
  2. «Прикурить» авто: что это значит
    1. Когда следует использовать метод
  3. Подготовительные мероприятия
    1. Подбор донора
    2. Выбор провода для «прикуривания»
  4. Технология выполнения процедуры
    1. Методы для легковой машины
    2. Для грузового авто
  5. Меры предосторожности
    1. Распространенные ошибки
  6. Когда нельзя «прикуривать» автомобиль
  7. Другие варианты автомобильной «энергии»
  8. Полезные советы и общие рекомендации

Если аккумулятор быстро разряжается, нужно знать, как правильно «прикуривать» авто. Начинающие автолюбители в силу недостаточности опыта совершают ошибки. Однако при четком соблюдении алгоритма действий особых затруднений процедура не вызывает. Источник питания получает заряд, достаточный для пуска мотора.

При прикуривании авто часто совершаются ошибки.

Причины, по которым АКБ быстро разряжается

Аккумулятор теряет часть емкости из-за:

  1. Зарядки в морозную погоду без предварительного прогрева батареи.
  2. Длительного использования. Ближе к завершению заявленного производителем срока годности батарея начинает быстро терять заряд.
  3. Снижения плотности кислотного состава. О такой неисправности свидетельствует нормальная работа АКБ в теплую погоду, быстрый разряд - в холодную. Изменение плотности электролита способствует снижению скорости химических реакций, необходимых для накопления энергии. Батарея выдает напряжение, недостаточное для пуска мотора. Нормальная плотность электролита равна 1,27-1,29 г/см³.
  4. Сульфатации или повреждения активного покрытия пластин. При таких неисправностях аккумулятор быстро теряет заряд и выходит из строя. При сульфатации батарею можно реанимировать. Устройство с осыпавшимся активным слоем требует утилизации.
  5. Поломки компонентов бортовой сети. Утечке тока способствуют неправильная работа генератора, окисление или ослабление контактов, потребление большого тока во время стоянки.

«Прикурить» авто: что это значит

Метод кроется в подключении источника питания одного автомобиля к батарее другого с применением соединительных проводов. Разряженная АКБ включается в общую цепь «прикуривания». Важно правильное подключение кабелей и выполнение всех действий по пуску мотора с помощью стороннего источника тока. Знание технологии «прикуривания» исключает повреждение аккумулятора и компонентов бортовой сети машины.

Прикурить авто означает подключить источник питания одного автомобиля к батарее другого.

Когда следует использовать метод

Перед началом процедуры нужно удостовериться в том, что двигатель не включается из-за разряда АКБ. Для этого обращают внимание на наличие таких признаков:

  1. Прекращение свечения индикаторов на приборной панели при попытках запуска двигателя. Стартер срабатывает, однако дефицит тока не позволяет ему включить мотор. При появлении таких признаков поворачивать ключ в системе зажигания повторно не рекомендуется. Элементы бортовой сети могут выйти из строя.
  2. Появление треска или щелчков из подкапотного пространства при пуске мотора.

Подготовительные мероприятия

Работу начинают с поиска подходящего автомобиля и выбора проводов.

Подбор донора

Подзаряжать аккумулятор можно только с помощью автомобиля, имеющего такое же напряжение электрической сети. «Прикуривать» легковую машину от грузовой нельзя. Важным критерием выбора донора считается нормальная работа аккумулятора.

Автомобиль-донор должен иметь нормальный аккумулятор.

Нельзя привлекать к этой процедуре автомобиль с батареей, корпус которой имеет трещины, сколы и иные дефекты.

Выбор провода для «прикуривания»

При приобретении кабелей учитывают такие характеристики:

  1. Сечение - основной показатель, который должен иметь значение 12-15 мм.
  2. Длину провода. Чем больше этот параметр, тем проще подсоединить кабель к автомобилю-донору. Минимальная рекомендованная длина изделия составляет 2 м.
  3. Потери напряжения. При силе тока в 100 А этот параметр не должен превышать 1,3 В, при 200 А - 2,3 В на каждые 1,5 м кабеля. Чем длиннее провод, тем больше напряжения теряется. Поэтому покупать изделия длиной более 4 м не рекомендуется.
  4. Материал жил. Хорошо проводят ток и долго служат медные кабели. Алюминиевые провода дешевле, однако их эффективность намного ниже. Это объясняется большей потерей напряжения.
  5. Места соединения щупов (крокодилов) и концов кабелей. Участки должны быть качество спаяны и обжаты. Лучшим вариантом считаются цельные конструкции.
  6. Строение зажимов. Элементы должны быть сделанными из меди, снабженными прочной пружиной для плотного прижима.
  7. Номинальную силу тока. Параметр должен превышать 200 А. Через провода будет кратковременно протекать ток, сила которого в 5-8 раз превышает емкость батареи.

Технология выполнения процедуры

Порядок подключения зависит от вида автомобиля. «Прикуривание» выполняют следующим образом:

  1. Располагают автомобили так, чтобы длины кабеля хватало для соединения.
  2. Заглушают мотор машины-донора. Фиксируют автомобили ручным тормозом. Ручки переключения скоростей выставляют в нейтральное положение. Систему зажигания отключают.
  3. Подсоединяют зажимы кабелей в нужном порядке.
  4. Пробуют завести двигатель автомобиля с разряженной батареей. Если проблема заключается в АКБ, после «прикуривания» мотор должен заработать. Двигатель после запуска нельзя сразу глушить. Генератор должен успеть подзарядить аккумулятор. Мотор оставляют в рабочем состоянии на 5-10 минут.
  5. Если двигатель реципиента не запускается, прекращают попытки. Заводят мотор донора, оставляя его в режиме увеличенных оборотов на 5-10 минут. После отключения повторно пробуют завести двигатель реципиента.
  6. При положительном результате процедуры отсоединяют зажимы: начинают с отрицательной клеммы реципиента и донора. После этого отключают положительные провода проблемного автомобиля. Завершают работу сбросом плюсовой клеммы донора.
После прикуривания мотор автомобиля должен заработать.

Методы для легковой машины

В этом случае кабели для «прикуривания» подключают так:

  • для соединения положительных клемм двух АКБ используют красный провод;
  • кабель в черной оплетке подсоединяют к отрицательному выводу донора;
  • второй конец темного провода подключают к массе реципиента.

Для грузового авто

Напряжение в бортовой сети составляет 24 В. Поэтому в грузовые автомобили ставится 2 батареи по 12 В, соединяемые последовательно.

АКБ при «прикуривании» соединяют по схеме, используемой при работе с легковыми машинами. Оба аккумулятора автомобиля-донора должны быть полностью заряжены.

Меры предосторожности

При подзарядке АКБ методом «прикуривания» соблюдают такие правила:

  1. При работе используют аккумуляторы равной емкости. Для запуска мотора требуется ток некоторой силы. «Прикурить» внедорожник от малолитражки невозможно. Кроме того, в этом случае можно разрядить батарею машины-донора.
  2. Работать в гараже нельзя. Пары бензина в закрытом помещении могут воспламениться.
  3. Важен вид топлива, на котором работает мотор. Для запуска дизельного двигателя требуется ток большей силы, чем для бензинового.
  4. Зажимы кабелей не должны касаться кузова. Это способствует короткому замыканию.
  5. Не рекомендуется использовать самодельные провода, оплетка которых может расплавляться.
При подзарядке используются аккумуляторы равной емкости.

Распространенные ошибки

Неправильные действия могут вывести все электронные приборы из строя. Начинающие автолюбители часто допускают такие ошибки, приводящие к повреждению АКБ:

  • не осматривают корпус аккумулятора на наличие повреждений;
  • не соблюдают правила пожарной безопасности;
  • используют провода слишком малого сечения, со слабыми контактами или потертой оплеткой;
  • подсоединяют зажимы в неправильной последовательности;
  • подключают минусовой провод к отрицательной клемме разряженной АКБ;
  • находят батарею-донора меньшей мощности;
  • допускают контакт кузовов машин или массы с плюсовой клеммой;
  • не соблюдают полярность;
  • оставляют зажигание и электронику включенными при «прикуривании»;
  • заряжают батарею от машины с работающим двигателем.

Когда нельзя «прикуривать» автомобиль

Процедуру запрещено выполнять при:

  • появлении запаха плавящегося пластика или бензина;
  • использовании разных типов топлива;
  • выраженной разнице мощностей двигателей реципиента и донора;
  • появлении кислотного запаха от АКБ;
  • повреждении корпуса батареи.
Процедура запрещена при появлении запаха, использовании разных типов топлива.

Сильный нагрев поверхностей элемента питания свидетельствует о его неисправности.

Запустить мотор с его использованием не получится. Требуется срочная замена устройства.

Другие варианты автомобильной «энергии»

При разряде аккумулятора используют и такие способы:

  1. Запуск мотора от АКБ, заряженной от донора. После частичного восстановления емкости провода отсоединяют. Водитель машины-реципиента пробует завести двигатель самостоятельно. Преимуществами технологии считаются нетребовательность к кабелям и безопасность. Вероятность перепада напряжения минимальна. Большой пусковой ток через провода не проходит, поэтому можно использовать алюминиевые изделия. Однако подзарядка занимает много времени. Для получения достаточного для запуска мотора напряжения требуется более 20 минут.
  2. Запуск «с толкача». Машина с разряженной АКБ берется на буксир. Также можно толкать автомобиль вручную. В этом случае требуется помощь нескольких человек. Для разгона включают вторую передачу, сцепление отпускают. Требуется включение системы зажигания. Метод нельзя использовать в отношении машин с автоматической коробкой передач. Небезопасен он и для инжекторных двигателей.

Полезные советы и общие рекомендации

Для поддержания нормальной работы АКБ соблюдают такие правила:

  1. Регулярно проверяют исправность электросети и генератора. Утечка тока - главная причина спонтанного разряда АКБ.
  2. Следят за чистотой корпуса источника питания. Грязевой налет может проводить ток, из-за чего батарея быстро разряжается.
  3. Каждую клемму покрывают антикоррозионным составом. Желательно выбирать современные средства с консервирующим действием.
  4. Контролируют уровень электролита в обслуживаемых АКБ.
  5. Раз в 3-6 месяцев заряжают батарею сетевым ЗУ.

Эти правила исключают внезапный разряд аккумулятора во время поездки, избавляя от необходимости частого «прикуривания».

Рекомендовать друзьям
Комментарии (0)
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!